Группа iKotMax iKotMax Kotik 29 дней назад

Школа 657: Алексей Андреевич Говорунов о жизни, учителях и работе директором

185 просмотров
Школа 657: Алексей Андреевич Говорунов о жизни, учителях и работе директором

1 0 1

Дорогие читатели, жители Максфорда, друзья — это мой второй пост-интервью. Буду очень рад, если вы меня поддержите.
Это рубрика слово профессионала, а в данном случае слово директора. Приятного чтения!

Хочу начать с небольшого предисловия: как появилось это интервью.
Я хотел разобраться: что такое школа, зачем она нужна, кто такие учителя... Благодаря этому интервью я нашёл и узнал ответы на некоторые вопросы. Тем людям, которые планируют свою жизнь связать со школой будет очень полезно!
Алексей Андреевич, большое вам спасибо за такое чудесное интервью!

Алексей Андреевич Говорунов директор ГБОУ города Москвы школы № 657. Учитель истории и обществознания


На кого вы учились? Какой ВУЗ окончили?
Моё первое образование педагогическое. Учился я в Московском педагогическом государственном университете, бывший Ленинский университет. Учился я на историческом факультете с 2001 по 2006 год. Второе образование юридическое. Учился я в ВШЭ, получал там образование на уровне магистратуры с 2010 по 2012 год.

Почему и как вы решили стать учителем?
Всё в нашей жизни череда каких-то случайностей. У меня был, когда я учился в школе, другой ориентир. В итоге выбор пал на педагогический ВУЗ, уже после практики в детском лагере, я понял, что мне интересно работать с детьми и у меня стало это получаться хорошо. И я решил пойти после окончания ВУЗа в школу. В школе я работаю уже 18 лет.

В каких школах вы работали и с какими детьми? С чемпионами или с обычными?
У меня за спиной небольшое количество школ. Я отмечу несколько знаковых для меня мест работы. Я работал в колледже 2 года, работал с учениками после 9 класса, колледж Экономика технологический. Потом я работал в школе 1273 - эта школа с углублённым изучением английского языка, там я преподавал историю и обществознание, работал заместителем директора по воспитательной работе и перед школой 657 я работал в школе 1529 имени Александра Сергеевича Грибоедова. Там работал с детьми мотивированными, ориентированными на олимпиады. Я подготовил призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников: по праву и истории.

Вы в этих школах были учителем или директором?
Нет. Опыт работы директором у меня связан только со школой 657, до этого я работал учителем. С 2018 по 2021 год я работал заместителем директора в школе 1529.


Увлекаетесь ли вы спортом?
Уже сейчас такого серьезного увлечения у меня нет, чтобы я ходил еженедельно на тренировки. Но, скажем так, у меня два вида спорта, в которых у меня получалось, и я длительно занимался. Это была лёгкая атлетика (бег на средние дистанции) и дзюдо, призёр университетского уровня. В лёгкой атлетике были большие достижения.

А сейчас вы любите активный отдых?
Сейчас больше туризм: не экстремальный, а пеший. В основном по Подмосковью или на север (Карелия), или на юг (Кавказские горы). Несложные однодневные, двухдневные походы, палатки, просто переходы без тяжёлых подъёмов, без скалолазания. Просто пеший туризм. В этом году тоже планирую небольшое путешествие в Карелию по озёрам.


Кто такой учитель?
Учитель — это человек, который постоянно учится, и который может научить других. Если учитель не обладает этими качествами, то он никогда и ничему научить не сможет. Я считаю, что учитель — это тот, кто требователен в первую очередь к себе, а потом уже к своим ученикам, тогда получается учительская магия, передача этого знания и восприятия учениками этого знания, таким образом ученики получают все необходимое для успешной жизни.

Учитель — это призвание или профессия?
Я считаю, что учитель — это больше призвание, так как учитель уделяет детям всë своë время и сопровождает их всю свою жизнь.

Может ли учитель успевать за технологиями, и надо ли учителю успевать за этими технологиями?
Я считаю, что учитель должен быть в курсе всех новых технологий, не обязательно успевать за ними, но технологии могут очень сильно помочь учителю в школе для работы с учениками. Нужно смотреть на новые технологии, как на ресурс, на помощника в работе учителя.

Как бороться со списыванием?
У каждой школы есть свои методы проверки, но в каждой школе цель не оценки, а знания, которые ученик приобретает в процессе обучения. Самостоятельные работы и контрольные нужны не для оценки, а в первую очередь для проверки своих знаний, учитель смотрит на то, как он смог научить ученика и дать ему знания, ученик - как он эти знания освоил.

Применяете ли вы ИИ?
В обучении нет, но применяю в работе для поисков быстрой информации, в основном использую GPTchat для того, чтобы бот нашëл мне нужную информацию.

Должен ли учитель прививать патриотизм?
Должен, есть программа воспитания, это заложено в законе об образования, учитель — это тот человек, который связывает ребёнка с его государством, говорит о его особенностях, ценностях, достопримечательностях.

Может ли учитель навязывать своë (плохое) мнение о России ученикам?
Конечно нет, но учитель должен научить ученика критическому мышлению, но при этом не быть негативным по отношению к стране. Я считаю, что можно и нужно показать, как много положительных моментов у нас в стране, изучать и негативные моменты в истории (к сожалению, они есть). Если учитель навязывает негативное мнение, то ему не следует быть учителем.

Какая первая задача учителя воспитательная деятельность или образовательная?
У нас есть федеральный закон об образовании, в котором содержатся основы нашей образовательной системы, на первом месте стоит воспитание и после уже идет обучение, то есть воспитание первично, поэтому, я считаю, что ученик в первую очередь должен быть воспитанным, у него должны быть сформированы ценности для жизни в российском обществе, на основе которых будут выстраиваться хорошие знания, поэтому на первом месте должна быть воспитанность.


Что входит в обязанности директора?
У директора много обязанностей. Директор - руководитель образовательной организации, он несёт ответственность во всех сферах: учебная деятельность, экономическая деятельность, в реализации образовательной программы, безопасности обучающихся, руководит всеми направлениями.

Что нужно сделать, чтобы стать директором? Как вы стали директором?
Нужно разбираться в том, чем ты собираешься управлять — образовательной организацией. Мой карьерный путь, то это путь от учителя до директора. Я считаю, что необходимо пройти весь этот путь, чтобы понимать, как устроен образовательный процесс, какие у него есть особенности, очень важно получить хорошее образование, получить дополнительное образование, профессиональную переподготовку и тогда можно стать директором. Самое главное — это желание быть директором. Кроме всего остального у директора есть миссия, он должен понимать задачи, которые ему даëт государство, даëт Департамент образования и науки города Москвы, он должен транслировать это в школе и воплощать это в жизнь.

Что самое важное для директора школы? Какими качествами он должен обладать?
В первую очередь он должен обладать человеческим качествами, потому что ты работаешь с людьми. Я считаю, что директор должен обладать человеческими качествами и профессиональными навыками, он должен разбираться в законе образования, в образовательной программе, в финансовых вопросах, он должен быть вовлечён в жизнь школы, знать своих учеников, знать родителей этих учеников, знать своих учителей и сотрудников, знать территорию школы. В общем человек, который управляет огромным миром, в центре которого находится ученик. 


Интервью подошло к концу! 

P.S. Сюда не вошёл один из блоков. Управление школой. А всё почему? А потому, что я понял, что эта тема намного шире и больше, чем мы записали и обговорили. Если вы соберёте 6 стрелочек вверх, то я попробую записать вторую часть и мы поговорим об управлении школой...

Пингвин
Пингвин
29 дней назад
+3
Как бороться со списыванием?
У каждой школы есть свои методы проверки, но в каждой школе цель не оценки, а знания, которые ученик приобретает в процессе обучения. Самостоятельные работы и контрольные нужны не для оценки, а в первую очередь для проверки своих знаний, учитель смотрит на то, как он смог научить ученика и дать ему знания, ученик как он эти знания освоил.

Я считаю, что бороться со списыванием нельзя и не нужно. Грамотная программа, грамотный учитель, профессионал, который может показать, что этот школьный предмет интересный и лёгкий, отобьёт всё желание списывать. Лично моё мнение! 
Надо просто менять программу, сильно менять систему… А вот как, я не знаю...

Интервью очень интересное и познавательное! 

#
Прохор Митрич
Прохор Митрич
29 дней назад
+2

Классный у вас директор. Молодой, современный.

#
brian999
brian999
29 дней назад
+1

Было очень интересно услышать интервью с директором! Побольше бы таких статей!

#